Разработка программ городского благоустройства: современные тенденции
Современные темпы строительства и объем инвестиций, вкладываемых в программы благоустройства, диктуют городским хозяйствам правила игры, совершенно отличные от тех, что применялись в конце двадцатого века. Если ранее неконтролируемая застройка была нормой, а обустройство территории ограничивалось прокладкой тротуаров, то теперь усиление конкурентной борьбы среди строительных фирм и бюро архитектурного проектирования требует привлечения клиентов не только удобной планировкой квартир, но и созданием грамотной инфраструктуры микрорайонов.
Грамотный застройщик сегодня приступает к реализации проекта, будучи полностью уверенным, что архитектурное решение предполагает создание зеленых зон, территорий для активного отдыха, детских площадок. Далеко не последнюю роль в создании инфраструктуры микрорайона играет выбор малых архитектурных форм (МАФ) – скамеек, урн для мусора, систем дорожного благоустройства. Они должны не только обеспечивать безопасность и удобство их непосредственным пользователям, но и обладать высоким уровнем долговечности, износостойкости и вандалоустойчивости, чтобы затраты на благоустройство территорий в дальнейшем не увеличивались из-за необходимости замены недавно установленных элементов.
Похожая ситуация наблюдается и в бюджетной сфере: городские администрации, имея ограниченный бюджет, обязательно должны предусмотреть расходы на установку и замену элементов городской мебели. Как ни печально, но в этой ситуации предпочтение отдается чаще всего недорогим моделям малых архитектурных форм, срок службы которых может быть ограничен одним сезоном.
Мощение тротуаров и дорожное благоустройство в жестких рамках бюджета также проигрывает, но в этом случае минусом является неудачный выбор временного интервал проведения работ. Зачастую растянутость во времени порядка утверждения затрат и система проведения тендеров на подобные работы позволяет начать реализацию проекта лишь в самый разгар строительного сезона. Вот и получается, что брусчатка укладывается на смесь песка и снега, а быстро остывший асфальт не может сформировать плотное дорожное покрытие.
Подобные тенденции разработки и реализации программ благоустройства наблюдаются во всех смежных областях. Выходом из сложившейся ситуации может стать применение долговечных, но дорогих, малых архитектурных форм и реализация комплексных программ благоустройства, включающих мероприятия по реставрации уличной мебели и других элементов городской среды.
Одно из первых предприятий, внедривших подобные инновации в сфере благоустройства городов, группа компаний «Стимэкс». Это один из крупнейших производителей уличной мебели и элементов дорожного благоустройства в России. Благодаря использованию долговечных материалов – сибирской лиственницы, натурального гранита и металла, окрашенного по порошковой технологии – скамейки, урны для мусора и вазоны этой фирмы эксплуатируются во многих городах уже на протяжении десяти лет.
Программа реставрации и замены элементов была разработана технологами компании несколько лет назад и теперь успешно применяется как система постпродажного обслуживания. В 2008-м году по этой схеме была проведена комплексная замена и реконструкция МАФ в городе Красноярске.
Автор - Попова Татьяна. http://www.stimex-trade.ru/
Грамотный застройщик сегодня приступает к реализации проекта, будучи полностью уверенным, что архитектурное решение предполагает создание зеленых зон, территорий для активного отдыха, детских площадок. Далеко не последнюю роль в создании инфраструктуры микрорайона играет выбор малых архитектурных форм (МАФ) – скамеек, урн для мусора, систем дорожного благоустройства. Они должны не только обеспечивать безопасность и удобство их непосредственным пользователям, но и обладать высоким уровнем долговечности, износостойкости и вандалоустойчивости, чтобы затраты на благоустройство территорий в дальнейшем не увеличивались из-за необходимости замены недавно установленных элементов.
Похожая ситуация наблюдается и в бюджетной сфере: городские администрации, имея ограниченный бюджет, обязательно должны предусмотреть расходы на установку и замену элементов городской мебели. Как ни печально, но в этой ситуации предпочтение отдается чаще всего недорогим моделям малых архитектурных форм, срок службы которых может быть ограничен одним сезоном.
Мощение тротуаров и дорожное благоустройство в жестких рамках бюджета также проигрывает, но в этом случае минусом является неудачный выбор временного интервал проведения работ. Зачастую растянутость во времени порядка утверждения затрат и система проведения тендеров на подобные работы позволяет начать реализацию проекта лишь в самый разгар строительного сезона. Вот и получается, что брусчатка укладывается на смесь песка и снега, а быстро остывший асфальт не может сформировать плотное дорожное покрытие.
Подобные тенденции разработки и реализации программ благоустройства наблюдаются во всех смежных областях. Выходом из сложившейся ситуации может стать применение долговечных, но дорогих, малых архитектурных форм и реализация комплексных программ благоустройства, включающих мероприятия по реставрации уличной мебели и других элементов городской среды.
Одно из первых предприятий, внедривших подобные инновации в сфере благоустройства городов, группа компаний «Стимэкс». Это один из крупнейших производителей уличной мебели и элементов дорожного благоустройства в России. Благодаря использованию долговечных материалов – сибирской лиственницы, натурального гранита и металла, окрашенного по порошковой технологии – скамейки, урны для мусора и вазоны этой фирмы эксплуатируются во многих городах уже на протяжении десяти лет.
Программа реставрации и замены элементов была разработана технологами компании несколько лет назад и теперь успешно применяется как система постпродажного обслуживания. В 2008-м году по этой схеме была проведена комплексная замена и реконструкция МАФ в городе Красноярске.
Автор - Попова Татьяна. http://www.stimex-trade.ru/
Отзывы и комментарии