Проблемы трудоустройства моряков на дальнем востоке

Тоннаж грузоперевозок флота постоянно увеличивается. Это связанно с неуклонным ростом мирового потребления нефти, в результате чего увеличивается колличество нефтеперевозки., в Приморском и Хабаровском крае увеличивается тоннаж перевозок леса, металла, японских автомобилей малотоннажными судами. В данных перевозках задействуют старые суда, отслужившие в западном регионе. Возраст их достигает 30 лет, в этом и заключается еще одна проблема флота дальнего востока. Ситуация на мировом рынке кадров морского флота демонстрирует нехватку офицерского состава. Причиной этого является резкое увеличение тоннажа грузоперевозок и утрата в развитых странах у молодежи интереса к морской профессии.

Обостряет проблему и вступление восточноевропейских стран в Евросоюз. Моряков в этих странах уже не устраивает заработная плата которую они получали. Это обуславливает тенденцию направления иностранных крюинговых компаний на такие страны как Украина и Россия. Поэтому в РоссиииУкраине больше наблюдается трудоустройство моряков иностранными компаниями. Основной найм моряков осуществляется через лицензированные крюинговые компании. На дальнем востоке из около сотни крюинговых компаний только 6-7 работают с иностранными компаниями.

Эти компании производят набор высококвалифицированного персонала имеющих опыт работы, хорошим знанием английского языка, до 45 лет. Остальные компании созданы иностранными компаниями под свой флот, который зарегистрирован под удобным флагом, или агентства, которые занимаются подбором экипажа для небольших компаний, также работающие под удобным флагом. Естественно квалификация моряков в таких агентствах намного ниже, отсутствует также ограничение по возрасту. Львиная доля квалифицированных специалистов работает в иностранных компаниях в смешанных или полностью русских экипажах. Такие суда обычно покрыты коллективными договорами одобренными МФТ, которые регламентируют минимальную заработную плату. Конечно обычно в этих компаниях заработная плата гораздо выше минимальной, бывает даже более чем в 2 раза. Для удержания специалистов также проводят страхования, оплачивают медицинскую страховку, прохождение аттестации.

Менее квалифицированные моряки дальнего востока, либо ограниченные по возрасту или знанию английского языка работают на перевозках металла, японских автомобилей, леса. Эта категория моряков гораздо меньше защищена, поскольку такие судаобычно не покрываются коллективными договорами. Заработная плата гораздо ниже и, безусловно, о медицинском страховании, прохождении аттестации не идет речи. Данная проблема весьма важна. Одним из путей ее решения это повышение квалификации специалистов и качества обучения. Также государству необходимо более строго регламентировать найм специалистов и осуществлять контроль качества предоставления работы морякам.

Статью подготовила компания Seaman24 - Работа для моряков Украина



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: