Какой срок годности у мечты?
«…По истечении срока годности продукты питания считаются непригодными в пищу, лекарства — запрещены к употреблению, а потребительские товары расцениваются как продаваемые „без претензий“…» (определение из Википедии).
Мечтать нужно и даже полезно. Засыпая (если успеешь) или когда едешь на работу в метро… (Ненавижу встречать знакомых по пути! Мне и так предстоит длительное общение по работе, личным делам и прочему. Ещё не хватало, чтобы у меня отнимали такое желанное, хоть и кратковременное, одиночество какой-то глупой, ненужной болтовнёй, которая больше похожа на урок хороших манер со стандартными вопросами. Совсем другое дело, когда это дорогой тебе человек и ты действительно рад узнать, как у него дела. А в другой ситуации — увольте.)
В общественном транспорте многие люди впадают в некий транс (правда, чаще в сон)… Качаются в такт и тонут, со сладкой улыбкой на лице, в своих сказочных грёзах.
Но даже у самой несбыточной мечты, как это ни печально, есть срок годности. Например, как на йогурте или молоке есть надпись «годен до…». И хорошо, когда в этом просто больше нет необходимости, потому как кардинально изменились взгляды, предпочтения или что там ещё. Иногда можно поступить, как нерадивые работники супермаркетов: переписать даты, провести акцию, сделать скидку, отдать на благотворительность (но это в том случае, если у вас контракт с совестью). Хуже, когда мечта становится комплексом, ношей, кандалами… «закрытой темой», которые человек несёт в себе (на себе), проходя сквозь время и пространство, как следствие, не очень уж сложившейся жизни. Такие люди обычно имеют кучу хронических заболеваний, мелких неприятностей и сероватый оттенок кожи.
Помните советский мультик про злодея, который украл все цвета, и весь мир погрузился во тьму… Я не помню его названия, но картинки из детства так и мелькают перед глазами. Так вот люди эти становятся подобными злодеями! Потому что они распространяют свою «серость», как грипп или насморк. Они делают это не специально, даже неосознанно, но словно у них в животе разрастается чёрная дыра, которая заглатывает всё подряд. (Почему в животе? Да потому, что стоит только вспомнить, где мы ощущаем самые сладостные моменты в нашей жизни. Когда волнуемся, влюблены или счастливы. Интересно, а влюблены и счастливы — это тождественные слова или всё же…).
Хочется подойти и стукнуть по голове! (Но, наверное, воспитание не позволяет). А дыра становится всё шире… А потом толпа заражённая вываливается из метро (автобуса, маршрутки) и разбредается по своим сторонам, сетуя на понедельники, низкие зарплаты и мелкий противный дождь.
Но в одно мгновение все замирают, уставившись на небо, даже тот человек с дырой в животе: сквозь тучи повисло коромысло из детской загадки… «каждый охотник»… (промелькнуло у каждого в голове). Радуга.
А теперь посмотрим на ситуацию с другого ракурса. Вот те на… человек, у которого дыра в животе — я…
Мысли. Пошёл 21-й год… пошёл — на фиг, если быть честной с самой собой. Жизнь превратилась в тягостное ожидание чуда. Время перестало иметь смысл, даты стали цифрами, погода за окном стала осенью… Опоздала… с выводами, с мыслями, с действиями. Совесть не позволила идти по головам, страх парализовал, когда оставался последний рывок в сторону. Стало даже не поздно, как это принято говорить, а просто — уже не надо: что-либо предпринимать и куда-то спешить. Жизнь пошла дальше, а я осталась стоять. Как фонарный столб.
Наступил период, который психологи называют словом «кризис». Я называю это разочарованием: окружающие ещё помнят тебя по прежним заслугам, честно врут, что всё наладится, и предлагают растворимый кофе.
Фонарный столб… Ну да. Стоит себе, светит кому попало, а люди мимо бегут. А кто-то нужду может справить… фу. Ну или мальчишки камень бросят. А что может быть страшнее для фонарного столба, чем погаснуть… Да. Вот это слово, которое выискивал мой мозг — погаснуть. Погасла…
Так какой же срок годности у мечты?