Разум, стоящий за Concrete5

Интервью с Францом Маруна.



Философия concrete5 проста, однако могущественна. Concrete5 заявляет на своем веб-сайте: «Сеть может способствовать улучшению коммуникации между людьми и помогает снизить влияние плохих факторов,

позволяя людям работать вместе, основываясь на совместных мечтах и целях». Concrete5 также считает, что « сеть может быть самой недорогой и гибкой системой коммуникации. Ей можно универсально владеть

и пользоваться, и она помогает снизить вероятность возникновения проблем до минимума. Но, к сожалению, она до сих пор является дорогой для людей, которые поддерживают восхитительные веб-сайты с

динамическими функциями и дизайном. По этой причине, concrete5 позиционирует себя как лидирующая Open Source CMS.

Concrete5 была создана в 2003 году для удовлетворения потребностей проекта Франца Маруна и его партнера Эндрю Эмблера. Франц, генеральный директор, создал ее для того, чтобы персонализировать

сообщения его сообществу, объясняя смысл разработок его компании. Сообщество Concrete5 включает в себя веб-дизайнеров, php-разработчиков и владельцев сайтов, чье значение для Франца и его команды

является неизмеримым. Недавно Франц обсуждал эволюцию Concrete5 с TechNiki.com и то, почему он считает, что Concrete5 занимает важную нишу в мире CMS.

Каким образом вы стали заниматься CMS разработкой?

«Я вырос в семье программистов. Мой отец работал в компании по производству программного обеспечения и я обучался программированию с шести лет. С самого начала я проявлял особый интерес к искусству

и дизайну. Я действительно много занимался фотографией, но сменил род деятельности в середине девяностых. Появилась сеть, и стала идеальным местом для меня, я был технически способным и заинтересованным

в дизайне. Тогда я стал мастером во всем и осуществил большой прорыв. К концу десятилетия я оказался в Портленде штата Орегон с приличным портфолио и достаточным опытом работы в агентствах в качестве

фрилансера за спиной. В итоге, я был принят на должность художественного директора в IT-магазин, который отслеживал IPO. Я набирался опыта и, когда в 2001 году компания обанкротилась, я был уже

креативным директором, поэтому я начал свой собственный бизнес.

В Портленде есть множество компаний, состоящих из нескольких людей, способных создать веб-сайт для вас. Наша компания не отличалась от них. Я также работал над советами по объявлениям и у нас было мало

времени для выполнения работы. Мы проделывали и другую работу по консалтингу, с другими CMS, но мы всегда знали, что никогда не сможем заставить их выполнять фиксированную долю работы. Мы не знали такой

системы, которая была бы достаточно гибкой для того, чтобы делать это, поэтому мы разработали свою собственную. CMS первой версии была спроектирована на салфетке. Она работала отлично. Этот сайт поднялся

в 2003 и я сделал то, чему учил меня мой отец — продал свой ее за деньги, которые собирался получить в течение пяти лет. Это дало нам замечательную возможность испробовать наши идеи, оставляя хорошие

и отбрасывая плохие из них. Есть много плохих идей, особенно в чем-то столь сложном, как контент-менеджмент.

Вам приходится сталкиваться с большим количеством различного программного обеспечения, например JavaScript, PHP, базы данных, и они не всегда совместимы. Вам приходится делать выбор, который не всегда

является верным, а этого не должно происходить. У нас было милое окошко, в котором каждый имеющийся клиент мог получить следующую версию нашего программного обеспечения. Мы могли сохранить хорошие

качества и исключить плохие, не оступаясь и не беспокоясь о совместимости или других проблемах, связанных с программным обеспечением. К 2007-08 годам мы в основном занимались стартапами, работая с

инвесторами-ангелами и малыми венчурными капиталистами. Мы разрабатывали онлайн-сообщества с помощью Content10 FS. Оно было известно только благодаря моему имени, но не было никакой рекламной поддержки.

Сообщество было инструментом, который мы собирались использовать. К концу 2008 года, стартап-клиенты перестали приносить надлежащее финансирование, поэтому нам пришлось разрабатывать план по дальнейшему

развитию. Сочетание различных факторов помогло нам принять решение о создании Concrete с открытым кодом. Это было пятым шагом к усовершенствованию программного обеспечения. Поэтому, мы назвали его

Concrete5, поместили на SourceForge и за 90 дней стали проектом месяца.

Чем лицензирование MIT является лучшим для вас и общества, чем лицензирование GPL?

Лицензирование MIT имело много смысла в 2008 году, потому что мы в основном работали на начальном этапе. GPL этим не занимается. Это связано с тем, что вы не можете сказать человеку, который инвестирует

шестизначные цифры, что структура лицензирования достаточно сложна и не была испытана в правовом суде, из-за чего никто не сможет на нее положиться, но их бизнес на этом строился. Это попросту не сработает.

Если клиенты тратят такое количество денег, они хотят обладать тем, что они построили. Они не хотят, чтобы при совершении серьезного финансирования, кто-то говорил им: «Подождите, не означает ли это,

что вы должны отдать все приложения бесплатно?» В зависимости от того, с кем вы говорите, вы всегда получаете разный ответ. И до тех пор, пока вы не увидите в средствах массовой информации объявления

о том чем занимается или не занимается GPL, зачем беспокоиться?

В то время было принято решение отдать нашу программу. Мы продали ее за «5 нулей», и на этом все кончилось. Все, чего мы надеялись добиться — это стабильность. Даже лицензионные сборы, которые мы получали,

когда занимались коммерцией, исходили из того же бюджета проекта. То, что мы отдали Concrete5 в Open Source, стало самоотверженным жестом: «Эй, мы считаем, что это отличный инструмент». Мы считаем,

что он лучше, чем Drupal или WordPress. Мы верим, что весь мир должен согласиться с нами.» MIT уходит с дороги и позволяет людям пойти и сделать это. Это было в то же время легко.

Мне кажется есть место для GPL в дополнениях и темах. Это обладает большим смыслом: иметь дополнения и лицензии GPL до тех пор, пока нам ясно, что они означают. Это определенно выгоднее. Я смотрю на

некоторые наши работы, связанные с дополнениями, лицензированные MIT. Возможно, мы могли бы выпустить некоторые дополнения с лицензией GPL и это помогло бы нам исправить все ошибки — это убедительно,

но я не уверен, что это соответствует действительности.

У меня есть блог, который был создан давным-давно, в нем идет речь о MIT против GPL. Я не уверен, но, как и многие вещи, он созревает со временем. Думаю, проведение аналогии дает результат. В нем,

в основном, идет речь о свободе и о том, что есть свобода для вас. Оказалось, что многие люди, увлеченные GPL, рассматривают свободу как нечто хрупкое, что должно быть защищено. Они говорят:

« Мы не хотим, чтобы какой-то корпоративный повелитель забрал то, что мы сделали и продал за миллиарды долларов без нашего ведома. К черту их, мы делаем это не для них. Я должен защитить себя от людей.»

Я не согласен с этим. Как я уже говорил, мой отец работал в компании по производству программного обеспечения. Я не боюсь зарабатывать деньги. Это не та причина, по которой я просыпаюсь каждое утро,

но я не считаю, что это зло. Свобода как сорняк. Как только вы скажете, что это бесплатно — вы не сможете ее остановить, как воду, как-будто это непреодолимая сила. Видимо, лицензия MIT больше

ориентирована на подобное. Вы говорите не судить вас, так как это ставит свободу под угрозу, но, помимо этого, боритесь с собой, будьте оригинальным. Мне это нравится. Я не хочу быть вынужденным

читать 12 страниц непонятного текста, в котором вы даете ответы на различные вопросы, для меня это - не свобода. Я не эксперт, но это все равно сбивает меня с толку. Вы действительно должны отдать

копию чего-либо с GPL или нет? Это зависит от того, кого вы спросите. Я так понимаю, что должны. Мысль, стоящая за этим состоит в том, что, если вы собираетесь продать ее здесь, вы должны получить

этот код бесплатно в другом месте. Но я не уверен, что в этом все дело. Это выглядит как-то смутно для контракта, в котором мы все могли бы прийти к согласию.

Какую роль играет сообщество разработчиков в помощи друг другу?

Огромную. У меня дюжина ребят в офисе и почти триста тысяч установок. Если вы зайдете на форумы, то увидите, что люди помогают друг другу не получая за это никакой платы. У нас также были люди,

которые помогали друг другу с платными дополнениями, которые у нас есть. Это фантастика. Мы работаем с клиентами, которые ничего не смыслят в программном обеспечении или Open Source. Они могут

являться производителями аппаратов или работать в совершенно другой сфере. Они смотрят на то, что мы делаем как сообщество и говорят: «как мы можем превратить наших потребителей в евангелистов?»

Можешь ли ты быть просто покупателем или ты можешь также обучать новых покупателей и быть частью сообщества. Я думаю, это то, чем сообщество является на протяжении тысяч лет. В действительности

только сто лет или около того существует иерархическая структура, управление коммуникацией как новым концептом, и это не особенно хорошо.

Можете ли Вы дать совет новым разработчикам как добиться успеха в сообществе?

Если на улице есть бар, в который вы хотите войти, но вы там никого не знаете, тогда есть определенные рамки, что следует делать, а чего нет. Например не стоит заходить туда и говорить кто что делает

не так. Вы не являетесь там хозяином, так какого черта вы знаете? Да, вы пьете, и это круто. Но это делает каждый хозяин бара. Поэтому наслаждайтесь напитком и будьте внимательны. Там, вероятно,

будет много недостатков, которые вы увидите, а хозяин не увидит. Когда мы занимаемся консультацией, я могу с легкостью определить проблемы других людей.

Я думаю, что идея о том, что Open Source является демократией, не совсем соответствует действительности, однако хорошие идеи побеждают. Это правда. Для этого есть весь потенциал. Как только у вас

будет три работающих человека, появится бюрократия и политика. Так что вас ничто не заставляет притворяться, что этого не существует. Начинайте с простых вещей, чтобы показать, что вам не все равно

и что вы можете совершенствоваться. Тогда наступит более легкое время, когда вы будете привлекать внимание людей, которые будут говорить, что вы сделали все правильно, и что, возможно, они хотят

послушать то, что вы говорите. Но, на самом деле, это совет для всех.

Как много разработчиков на данный момент использует Concrete5?

Сообщество насчитывает более 100000 участников и их число приближается к 120000. Некоторые из них не заходили повторно в систему, но не все. Это может быть тот, кто совершил покупку или создал

аккаунт по какой-то другой причине. Многие корпоративные клиенты, с которыми мы работаем, не имеют аккаунтов в Concrete5.org. Довольно часто встречаются разработчики, о которых я ничего раньше

не слышал и которые не состоят в сообществе, оставляют какие-то знаки в GetHub, которые полностью нарушают что-то. Иногда нам отвечают: «Вау, как они хорошо это оформили, мы не знали, что у нас

есть проблемы.»

Concrete5 является сравнительно новой на GitHub. Как вы думаете, с открытым архивом данных ее популярность возрастет?

Мы не можем провалиться. GitHub — это то, что нам нужно. Я не думаю, что есть те, кто до сих пор активно использует суб-версию. Действительно тяжело понять, как принимаются решения по поводу технологий.

Их множество, доступных для вас, и так мало времени, чтобы оценить их, а польза от обучения так высока. Конечно, когда кто-то говорит мне, что я должен проверить х, у и z, я ищу причины, чтобы этого не

делать. На нашем сайте, возможно, есть вещи, которых мы сделать не можем, и мы сосредоточим как можно больше внимания на этом. Я также верю, что все со временем изменяется. Вы слышите о Concrete5 и

говорите, что она интересна, но вы знакомы с WordPress или другой CMS. Потом, через 6 месяцев вы работаете над проектом и ваш работник говорит, что необходимо использовать Concrete5, тогда вы и вспоминаете,

что слышали о ней. Таким образом, со временем вы меняете программное обеспечение. Я обнаружил, что у людей, проделывающих интенсивную работу, нет времени отвечать на вопросы на форумах. У них также нет

времени выкладывать что-либо на GitHub. Они работают для людей и рады тому, что мы дали им бесплатный инструмент, спасибо им большое. Составляет трудность понять, как люди действительно справляются с

Concrete5 и как много их присоединяется к нашему рынку. Я думаю, это сложно узнать.

Собирается ли Concrete5 проводить стажировку или просто начинать работу с молодыми разработчиками? Например, со студентами, которые еще не окончили школу или только окончили ее?

Мы иногда делаем это. На самом деле, у нас работает студент, который еще не поступил в колледж, но уже окончил школу. Он обратился к нам в прошлом году, спрашивая, не проводим ли мы стажировок. В прошлом

мы подбирали стажеров для поддержки. Мы платим им 10 долларов в час и говорим, что нужно проработать 3 месяца в поддержке, но, если, по окончанию этого срока они ознакомятся со всем и понравятся нам, тогда,

возможно, мы примем их на работу. Это отличный способ. Таким образом этот студент попал сюда и был нанят на полный рабочий день. Мне не нужна огромная компания для того, чтобы я мог сказать, что я создал

ее и занимаюсь этим все время. Вы должны быть осторожным и обладать талантом, однако иметь большой опыт. Наш стажер очень талантлив, но ему всего 19. В этом и есть баланс. Я полагаю, что стажеры могут стать

замечательными работниками, если у вас есть время их наставлять. В 2005 году, мы проводили программу обучения в школе, и одним летом у нас появился стажер, но у нас не было для него работы. С ним ничего не

вышло.

Если у вас есть небольшой магазин, и в нем работают замечательные ребята, не всегда ваши ожидания по поводу стажировки оправдываются. Иногда я думаю, что стажировку лучше проходить в больших компаниях.

Я думаю, что стоит пойти стажироваться в Intel и понять, как это сложно. У них есть место для вас, где вы не будете ничего делать, но все равно сможете чему-то научиться. Если вы хотите, проходить

стажировку у меня, есть вероятность что я буду вам недоплачивать и заставлять усердно работать. Так оно и есть. Это только отнимет вашу энергию.

Что ждет Concrete5 в ближайшем будущем?

Множество вещей. У нас есть несколько разрабатываемых планов для предприятий. Мы делаем множество работ для больших компаний, однако, к сожалению, они не позволяют нам использовать наш логотип на их

домашней странице. Большие компании не разрешат этого и все это знают. До этого еще далеко.

Мы разрабатывали инструментарий для некоторых из этих проектов. У нас есть интернализация, которая доступна на нашем сегменте рынка за гораздо большие деньги, чем все остальное. Также у нас есть

инструмент для трудового процесса, который сейчас разрабатывается. Инструмент имеет простой опыт редактирования Concerete5 и, в,добавление к этому, многоступенчатый процесс утверждения, который

нужен более крупным организациям. В пространстве CMS, в основном, есть диаметральные противоположности. У вас есть промежуточные базы, которые построены для создания веб-сайта. Возможно, вы

захотите превратить его в совершенно другой сайт, но важно держать все под контролем на сервере. На уровне предприятия, более важным является процесс управления в общем, чем процесс управления контентом.

В основном, он занимается тем, что управляет работой потоков, отправляя что-то с вашей станции на веб-сайт. Например, есть локальные программисты, занимающиеся работой на вашем сервере.

Для них не имеет значения, что вы поддерживаете, они агностики. Вы можете поддерживать PHP-файлы, статические HTML-файлы, ASP или все это вместе. Это дает возможность вашей команде сказать:

«Я проверяю страницу описания, изменяю ее и собираюсь проделать это вновь». Это GitHub для веб-сайта.

Именно с этого все начинали в девяностых и заработали кучу денег. И это то, чего хочет множество крупнейших клиентов. Они привыкли к таким моделям, которыми управляют как газетами.

Обычно случается так, например в IT, что над веб-сайтом усиленно работают в пятницу и, если вы не успеете доделать свои изменения до пяти часов, то они не смогут работать. Когда мы предлагаем им

Concrete5, им дается возможность пройти на страницу прямо с панели инструментов и сделать изменения прямо там, что их удивляет, потому что полностью отличается от того, что они делают регулярно.

Это им намного больше нравится и они осознают, что им не нужен целый веб-отдел для выполнения такого типа работы. Они позволят менеджерам среднего звена заниматься этим. Им не придется проходить

рутинный процесс проверки для того, чтобы утвердить все изменения, проверить их качество и легальность. У них появился новый мощный инструмент, который позволяет настраивать эти потоки, справляться

с независимыми системами отслеживания и быть способными создать очень прочное достойное предприятие - и все это с помощью Concrete5. Мы собираемся взять этот инструмент, интернализацию и еще

несколько проектов, над которыми работаем и подавать их в комплекте с Concrete5 как инструменты для предприятия. Будет разработан мини-веб-сайт для раскрутки новых инструментов. Они будут чем-то

средним между Acquia и Drupal. У нас будут дружелюбные инструменты, заставляющие парней из корпораций чувствовать себя в безопасности. Они делают покупки там, где им нравится. Этим местом станет

сайт для предприятий Concrete5. В настоящее время, сайт работает для сообщества и для пользователей, которые могут сами все делать. Я сам им занимаюсь на Blue Host. Они смогут покупать дополнения

и темы, если захотят этого. Это не единственный проект, над которым мы сейчас работаем, но это один из наибольших.

Чем вы больше всего гордитесь в Concrete5.6?

Пожалуй, дополнительными разрешениями. Они довольно-таки впечатляющие. Дополнительные разрешения в 5.5 не были идеальными. Эта модель разрешений работала с 2004 года. Это специфический набор флагов,

многие из которых не имеют смысла. Если вы запустите страницу управления, они становятся всеобъемлющими для различных функций. Мы нуждались в чем-то более детальном для работы с потоками процесса,

который мы выстраивали.

У нас есть клиент, который в точности знает, что ему нужно, например: этот отдел должен одобрить изменения SEO, тот отдел должен усовершенствовать изменения в заголовке страницы, другой отдел должен

одобрить изменения в боковой панели; то есть он подходит к этому с такой точностью. Для этого клиента мы разработали улучшенные разрешения, чтобы они были более гибкими. Мы создали дополнительные

пользовательские атрибуты, чтобы получить большее количество видов разрешений и возможность их сопоставить. Последняя версия абсолютно иная, очень мощная и до тех пор, пока она может быть оптимизирована,

мы можем быть довольны.

Франц Маруна является генеральным директором, обладающим видением и энергией для того, чтобы продвинуть concrete5 на совершенно новый уровень. Он знает, что такое тяжкий труд и что без него компания не

достигнет надлежащего успеха. То, с какой легкостью он говорит при обсуждении будущего concrete5 показывает его уверенность в том, что она продолжит доставлять превосходный продукт на рынок CMS.






Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: