Каталитическая грелка ГК-1
Зима выдалась суровой, морозы ниже -30 были регулярными и в полный рост встал вопрос обогрева в палатке. Ведь, как известно, рыбаки отапливают палатку не потому, что холодно, а что бы лунка не замерзалаJ Свечки явно не вытягивают в сильный мороз, сухое горючее спасает, но иногда попадается очень вонючее, поэтому пользуюсь им когда уже совсем холодно. Потом была приобретена газовая горелка. Но т.к. при остывшем баллоне газ горит заметно хуже. то было замечено, если погреть баллон руками то газ горит намного веселее. Регулярно держать в руках мерзлый баллон удовольствия мало, поэтому взял кусок войлока и сшил для баллона чехол, баллон стал остывать гораздо медленнее, но все же остывал.
Естественно, дальше пришла мысль, что было бы неплохо баллон чем-то греть. Есть газовые горелки с предварительным нагревом газа, но покопавшим в Интернете, пришел к выводу, что они слишком громоздки для меня, я люблю рыбу искать, часто перемещаюсь, поэтому рюкзак небольшой и в нем нужно еще оставить место под рыбу ::): Наткнулся на описание устройство под названием «бустер». Изготовлены из легко проводящих тепло металлов. Голову бустера засовывают в пекло (в зону горения огня), платформу крепят на баллоне. Пока горелка хоть как–то горит, бустер будет греть баллон.
Но в продаже это устройство найти не смог и в результате дальнейших поисков источников тепла наткнулся на каталитические грелки.
Каталитическая грелка состоит из резервуара, заполненного ватой, насадки с сетчатым патроном, в котором помещен катализатор, и крышки с вентиляционными отверстиями.
Принцип работы грелки основан на выделении тепла при беспламенном окислении паров бензина в присутствии катализатора. Пары бензина из резервуара проходят через каталитический патрон, где окисляются кислородом воздуха (сгорают без пламени) на поверхности разогретого катализатора. Продукты окисления выходят в вентиляционные отверстия крышки. Одновременно через вентиляционные отверстия крышки к поверхности катализатора поступает воздух, содержащий кислород.
В продаже нашел несколько моделей, из них жаба, которая давит, согласилась рассматривать только три.
1. Китайская грелка со звездой на крышке.
2. Грелка корейской фирмы Kovea.
3. Российская ГК-1.
Почитав отзывы пользователей, вычеркнул китайскую, по отзывам одноразовая, хотя цена 100 рублей очень привлекает.
Грелка Kovea и ГК-1 по отзывам оказались идентичны, но смутило, то что к грелкам Kovea продаются запасные катализаторы, если продаются, значит зачем-то могут понадобится, значит штатные могут выйти из строя? Жаба к этому добавила аргумент, что ГК-1 стоит дешевле рублей на 500 и выбор был сделан в пользу ГК-1.
Погуглил, нашел кто торгует с доставкой по почте, сделал заказ, цена 600 рублей + доставка из Москвы. Дней через 10 пришла бандероль.
Комплектация – коробка, инструкция, грелка, чехол для грелки. Почитал чем заправлять, рекомендовали бензин «Калоша», он же «Нефрас С2-80/120» (продается с бытовой химией и растворителями) еще рекомендуют бензин для зажигалок. Внимание! Этилированным бензином заправлять нельзя, катализатор от этого умирает. По отзывам от бензина для зажигалок есть запах по время работы, от «Калоши» говорят запаха нет. В продаже «Калошу» не нашел, купил бензин для зажигалок. Жена сшила чехол для грелки, что бы можно было носить на животе, под одеждой. В грелке для курящих сделана дырочка для прикуривания. На фото грелка, для масштаба спичечный коробок. Габариты 10х6,5 см, в толщину 1,5 см, вес 100 гр.
Сначала запустил грелку дома, на 30 мл бензина грелка проработала 14 часов, при этом в руках дольше 2 секунд держать нельзя, горячо, температура примерно 60 градусов по Цельсию, если засунуть грелку в чехол, то получается эдакий теплый камушек. Если поднести к носу, то чувствуется слабый запах бензина.
Для испытаний был выбран морозный денек с температурой -32. Пока шел к водоему грелка висела под одеждой в чехле на шнурке, очень приятно, когда живот греется в такой мороз. Пока ставил жерлицы, грелка продолжала приятно греть живот. В палатке если греть баллон грелкой газ горит явно веселее, единственное неудобство, нужно периодически прятать грелку за пазуху, т.к. если остывает емкость с бензином, испарение резко сокращается и грелка может потухнуть, но чехол на баллоне не дает баллону остывать пока грелка за пазухой, поэтому тандем горелка + грелка работает. К вечеру собрал палатку и пошел собирать жерлицы. Обнаружил, что в термосе примерзла крышка, заснул грелку в варежку, варежку одел на термос и пошел собирать жерлицы дальше. Минут через 40 вспомнил про термос, крышка оттаяла, грелка потухла, на водоеме холодную запустить не смог. Дома, в тепле, запустилась.
Вывод: Грелка прибор полезный, расход топлива минимальный, запускать надо теплую, не держать долго на морозе.
Естественно, дальше пришла мысль, что было бы неплохо баллон чем-то греть. Есть газовые горелки с предварительным нагревом газа, но покопавшим в Интернете, пришел к выводу, что они слишком громоздки для меня, я люблю рыбу искать, часто перемещаюсь, поэтому рюкзак небольшой и в нем нужно еще оставить место под рыбу ::): Наткнулся на описание устройство под названием «бустер». Изготовлены из легко проводящих тепло металлов. Голову бустера засовывают в пекло (в зону горения огня), платформу крепят на баллоне. Пока горелка хоть как–то горит, бустер будет греть баллон.
Но в продаже это устройство найти не смог и в результате дальнейших поисков источников тепла наткнулся на каталитические грелки.
Каталитическая грелка состоит из резервуара, заполненного ватой, насадки с сетчатым патроном, в котором помещен катализатор, и крышки с вентиляционными отверстиями.
Принцип работы грелки основан на выделении тепла при беспламенном окислении паров бензина в присутствии катализатора. Пары бензина из резервуара проходят через каталитический патрон, где окисляются кислородом воздуха (сгорают без пламени) на поверхности разогретого катализатора. Продукты окисления выходят в вентиляционные отверстия крышки. Одновременно через вентиляционные отверстия крышки к поверхности катализатора поступает воздух, содержащий кислород.
В продаже нашел несколько моделей, из них жаба, которая давит, согласилась рассматривать только три.
1. Китайская грелка со звездой на крышке.
2. Грелка корейской фирмы Kovea.
3. Российская ГК-1.
Почитав отзывы пользователей, вычеркнул китайскую, по отзывам одноразовая, хотя цена 100 рублей очень привлекает.
Грелка Kovea и ГК-1 по отзывам оказались идентичны, но смутило, то что к грелкам Kovea продаются запасные катализаторы, если продаются, значит зачем-то могут понадобится, значит штатные могут выйти из строя? Жаба к этому добавила аргумент, что ГК-1 стоит дешевле рублей на 500 и выбор был сделан в пользу ГК-1.
Погуглил, нашел кто торгует с доставкой по почте, сделал заказ, цена 600 рублей + доставка из Москвы. Дней через 10 пришла бандероль.
Комплектация – коробка, инструкция, грелка, чехол для грелки. Почитал чем заправлять, рекомендовали бензин «Калоша», он же «Нефрас С2-80/120» (продается с бытовой химией и растворителями) еще рекомендуют бензин для зажигалок. Внимание! Этилированным бензином заправлять нельзя, катализатор от этого умирает. По отзывам от бензина для зажигалок есть запах по время работы, от «Калоши» говорят запаха нет. В продаже «Калошу» не нашел, купил бензин для зажигалок. Жена сшила чехол для грелки, что бы можно было носить на животе, под одеждой. В грелке для курящих сделана дырочка для прикуривания. На фото грелка, для масштаба спичечный коробок. Габариты 10х6,5 см, в толщину 1,5 см, вес 100 гр.
Сначала запустил грелку дома, на 30 мл бензина грелка проработала 14 часов, при этом в руках дольше 2 секунд держать нельзя, горячо, температура примерно 60 градусов по Цельсию, если засунуть грелку в чехол, то получается эдакий теплый камушек. Если поднести к носу, то чувствуется слабый запах бензина.
Для испытаний был выбран морозный денек с температурой -32. Пока шел к водоему грелка висела под одеждой в чехле на шнурке, очень приятно, когда живот греется в такой мороз. Пока ставил жерлицы, грелка продолжала приятно греть живот. В палатке если греть баллон грелкой газ горит явно веселее, единственное неудобство, нужно периодически прятать грелку за пазуху, т.к. если остывает емкость с бензином, испарение резко сокращается и грелка может потухнуть, но чехол на баллоне не дает баллону остывать пока грелка за пазухой, поэтому тандем горелка + грелка работает. К вечеру собрал палатку и пошел собирать жерлицы. Обнаружил, что в термосе примерзла крышка, заснул грелку в варежку, варежку одел на термос и пошел собирать жерлицы дальше. Минут через 40 вспомнил про термос, крышка оттаяла, грелка потухла, на водоеме холодную запустить не смог. Дома, в тепле, запустилась.
Вывод: Грелка прибор полезный, расход топлива минимальный, запускать надо теплую, не держать долго на морозе.
Отзывы и комментарии