Как вернуть некачественный товар? Права и процедура

Закон о защите прав потребителей различает возврат товаров надлежащего качества и товаров, в которых обнаружены недостатки, а также товаров, приобретенных дистанционно, через интернет-магазины, по каталогам и пр.Право на возврат товара надлежащего качества

Покупателям следует помнить, что просто так взять и вернуть непонравившуюся вещь нельзя. Закон предоставляет лишь право на обмен непродовольственных товаров, если по каким-то параметрам они не устраивают потребителя. Это право не абсолютно и не распространяется на изделия, вошедшие в перечень товаров, не подлежащих обмену.

Обменять качественный товар можно в течение 14 дней со дня покупки, при условии сохранения потребительских свойств товара. Право на расторжение договора купли-продажи и возврат денег возникает, если в день обращения за обменом аналогичного товара нет в продаже и покупатель не желает ждать, когда товар появится.Право на возврат товара, купленного дистанционно

Отдельная статья (26.1) Закона о защите прав потребителей посвящена дистанционной торговле, поскольку этот вид товарообмена становится все популярнее в последнее время. Статья определяет, что потребитель вправе отказаться от покупки в любое время до ее доставки и в течение семи дней после передачи товара. Срок возврата дистанционной покупки увеличивается до трех месяцев, если при ее передаче продавец не предоставил потребителю в письменной форме информацию о свойствах товара, порядке и сроках возврата. При возврате товара, купленного дистанционно, продавец в десятидневный срок должен вернуть деньги, уплаченные ему по договору купли-продажи, за вычетом расходов на обратную доставку от потребителя продавцу.Порядок возврата технически сложного товара ненадлежащего качества

Опыт работы обществ по защите прав потребителей свидетельствует, что особенно неохотно продавцы принимают обратно сложные технические товары, на которые установлены гарантийные сроки.

Если не позднее 15 дней, после того как в доме появился новый холодильник или телевизор, выяснится, что у покупки есть дефекты, то следует незамедлительно оформить требование о возврате документально. Для этого надо написать продавцу заявление в двух экземплярах, один из которых остается у продавца, другой, с отметкой о приеме претензии, у покупателя. В заявлении целесообразно указать, желает потребитель присутствовать при проверке и экспертизе товара или доверяет провести их продавцу самостоятельно.

Учитывая вероятность последующих судебных разбирательств, желательно заверить отметку о подаче заявления печатью продавца. Если же продавец не соглашается принять заявление, то его можно отправить почтой ценным письмом с уведомлением о вручении адресату.

Все дальнейшие действия продавца по приему товара и возврату денег должны укладываться в сроки, определенные Законом. При возникновении конфликтных или спорных ситуаций целесообразно обратиться за помощью в общество защиты прав потребителей по месту жительства.

Успешных покупок!




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: