Профессия учитель: быть или не быть?
Часто абитуриенты поступают на педагогический «для диплома». В связи с этим и возникает почти гамлетовский вопрос «Быть или не быть учителем?»
1. Многие выбирают педагогику по причине того, что туда проще поступить на бюджет, в отличие от других престижных специальностей в вузе.
2. Искаженное представление о профессии учителя. Многие идеализируют образ учителя, забывая о недостатках этой профессии.
3. Во все времена профессия учителя считалась достойной и уважаемой, поэтому многие решаются посвятить себя педагогике.
Но, получив заветный диплом, не все студенты отправляются работать в школу, потому что сталкиваются с минусами почетной работы.
Итак, на чаше весов обнаруживаются такие минусы и плюсы данной профессии: Минусы
1. Домашняя работа. Если труженики иных профессий могут дома отдохнуть от работы до следующего рабочего дня, то учителя часть работы приносят домой. Домашняя работа не ограничится проверкой тетрадей, к ним прибавится поурочное планирование, участие в олимпиадах, разработка классных и внеклассных мероприятий, семинары, инновационные методики.
2. Вложите десятину. Для многих учителей существенной статьей расходов являются личные вложения во все внутришкольные мероприятия. Если происходят ЧС, природные катаклизмы, то бюджетник должен выложить однодневную зарплату, чтобы помочь пострадавшим. Также за счет бюджетников поддерживается печать, поэтому учителю приходится выписывать местную газету. Поздравление ветеранов, престарелых тоже зачастую остается на плечах учителя, который должен организовать и хлеб, и зрелища. Конечно, деньги — это мелочи, суета сует… Философия. Но к этому нужно быть готовым.
3. Решение поставленных задач. У учителя настолько много поставленных задач, что необходимо выделить главные и второстепенные. Нужно помнить, что главная задача — научить. Поэтому, прогоняя школьный материал, нужно проявить к каждому ученику индивидуальный подход, ведь одни ученики усваивают новый материал быстро, другие требуют дополнительного времени. Важно не допускать пробелов в знаниях ученика, чтобы в будущем не было трудностей. Документация, которая ведется учителем, требует колоссального труда, поэтому важно разделить задачи на важные и второстепенные.
4. Найти подход к учащимся. Учителю важно завоевать авторитет у учащихся. Если он не сможет этого сделать, то работать качественно он не сможет. На его уроке будет нарушаться дисциплина, снизится качество знаний у учеников.
5. Творчество. Творчество считается положительным качеством. Учитель должен быть творческой личностью, он, словно артист, должен обладать харизмой, чтобы уроки были интересными. Если учитель не способен проявлять творческого подхода к проведению уроков, тогда работать в школе ему будет сложно. Плюсы
1. Преимущества бюджетника. Как бы ни жаловались учителя на тяжелый и малооплачиваемый труд, все-таки у бюджетника есть свои преимущества. А именно стабильная зарплата, которая не задерживается, премии, тринадцатая зарплата, возможность получить социальное жилье.
2. Призвание. Если вы искренне любите детей и быть учителем — ваше призвание, то вы будете чувствовать себя счастливым человеком. Ведь найти свое призвание- это настоящее счастье для творческого человека.
3. Благодарность учеников. Ученики — это дети, а они искрение. Они либо любят учителей, либо нет. И те учителя, которые работают, вкладывая свою душу, а, не отсиживают положенные часы, всегда в ответ получают благодарность учеников. Учитель трепетно хранит от благодарных учеников сувениры, ручные работы, нарисованные открытки, свои портреты. А ученики, становясь взрослыми, помнят его всю жизнь — как часть своего детства, своей семьи, своей беззаботной и счастливой поры. Разве это не лучшая плата за вложенный труд?